Гормональные нарушения надпочечников

Важный элемент гормональной регуляции организма - надпочечники, от работы которых зависит выработка кортизола, альдостерона и известно всем гормона адреналина. Первый позволяет регулировать водно-электролитный баланс (соотношение воды и солей), кортизол участвует в обмене веществ, питании, а также реакции на воспалительные процессы. Каждый эндокринолог внимательно относится к состоянию именно этих двух гормонпроизводящих органов.

Гормональные нарушения и надпочечники

на фото недомогания вызванные гормональными нарушениями в работе надпочечниковГормональные нарушения надпочечников - нередкая проблема у тех, кто сталкивается с гормональными проблемами, болезнями обмена веществ. Также надпочечники иначе работают в пожилом возрасте, из-за серьезных заболеваний (таких, как рак надпочечников), или из-за приема медпрепаратов. Одни из наиболее влияющих на работу надпочечников - кортикостероиды, которые по структуре молекулы похожи на естественный кортизол. В момент приема надпочечники "решают", что кортизола в организме достаточно, и перестают вырабатывать его. А при длительном приеме нарушения обретают регулярный характер, и относятся эндокринологом к надпочечниковой недостаточностью.

Лечение гормональных нарушений: помощь эндокринолога

Чтобы вылечить надпочечники, необходимо восстановить гормональный фон, естественный для человека. Для этого проводится анализ крови в СПб, а затем врач назначает синтетические гормоноподобные вещества - препараты, которые должны восполнить недостаток гормонов в организме либо уменьшить их количество.

Нередко большая часть лечения такого органа, как надпочечники, зависит исключительно от причин заболевания. Влияет и имеющаяся степень нарушения - поражения желез. При наличии поражения в качестве осложнения после серьезных патологий организма назначается интенсивное лечение главной болезни, ставшей причиной проблем с надпочечниками. А самые серьезные заболевания порой приводят к оперативному вмешательству, при котором производится удаление одной или обеих желез. Обычно в хирургии предлагалось только одно решение - полостная операция, разрез выполнялся только со стороны живота.

Однако уже сегодня применяются эндоскопические виды вмешательства, оставляющие минимальные разрезы. Основной плюс такой операции - минимальные по размеру швы на коже и очень короткий период восстановления.

Ведут прием: