Главная страница » Услуги » Урология » Гидроцеле (водянка)

Методики терапии гидроцеле (водянки яичек) в клинике «Аврора»

Центр медицины «Аврора», расположенный в Невском районе Санкт-Петербурга, оказывает помощь при разных заболеваниях, в том числе и при проблемах мочеполовой системы у мужчин. Гидроцеле – патология, наблюдающаяся у новорожденных мальчиков, вплоть до первого года жизни, и реже – у взрослых людей. У детей водянка часто проходит самостоятельно, а у мужчин бывают тенденции к прогрессированию.

Акции урологии

Симптомы заболевания

В отделении урологии клиники «Аврора» работают специалисты высокого уровня профессионализма, умеющие находить подход к каждому пациенту, независимо от возраста. Врач ведет прием без выходных, записаться на консультацию можно в любое удобное время с 9.00 до 20.00 и с 9.00 до 19.00 в воскресенье. При таком заболевании, как водянка яичка у мужчин и детей мужского пола, в яичках и мошонке происходит скопление жидкости, из-за чего наблюдается увеличение органов в объемах. Лечение Гидроцеле требует хирургического вмешательства. Специалисты нашего медицинского центра вовремя диагностируют заболевание и выпишут направление на операцию. Прогноз после лечения, как правило, бывает благоприятный, осложнения и рецидивы случаются крайне редко.

Причин развития такой болезни выявлено несколько: инфекционные патологии, травмы, опухоли, последствия радио-облучения. Такие факторы препятствуют нормальному образованию жидкости в мошонке, сопровождаются закупоркой протоков, что приводит к застою, развивается водянка яичек у новорожденных и взрослых мужчин. Лечение водянки яичка основывается на диагностике, так как специфических симптомов, кроме увеличения органа, может и не быть. Обычно накопление жидкости происходит безболезненно, но если водянка достигает крупных размеров (более 10 см в диаметре), клиническая картина наблюдается следующая:

1. Проблемы с опорожнением мочевого пузыря, затруднения при ходьбе.
  2. Ощущение тяжести в паховой области.
  3. При пальпации орган имеет плотную структуру, без болезненности.
  4. Контурные очертания органа расплывчатые.

Если заболевание сопровождается инфекционным процессом, симптомы усиливаются:

• появляется острая боль;
  • повышение температурных показателей тела до субфебрильных.

По симптоматике переполненный жидкостью орган (водянка яичка) может быть схож с паховой грыжей. У детей эти два заболевания часто сопровождают друг друга. Гидроцеле бывает односторонним или двусторонним.

Диагностика и методы исследования

Записаться на прием к врачу можно по телефонам, представленным на сайте, или в режиме онлайн - для этого нужно в окне «Запись на прием» оставить свои контактные данные. Уролог работает в тесной взаимосвязи с процедурной медсестрой и диагностическим отделением, поэтому все мероприятия по обследованию больного проходят быстро.

В ходе исследования врач проводит ряд тестов, чтобы дифференцировать заболевание от других патологий (например, паховая грыжа и варикоцеле) и выписать направление на хирургическое лечение водянки яичка. При любой диагностике обязательным является проведение биохимических анализов (исследование крови и мочи). Для выяснения общего состояния пациента и выявления инфекции, если таковая имеется, необходим общий анализ крови (мочи), так как она меняет свой состав в самом начале развития любой болезни, что позволяет вовремя распознать патологию.

1. Методика диафаноскопии – пропускание светового пучка через ткани мошонки, чтобы подтвердить диагноз.
  2. УЗИ для определения анатомических структур органа и объема жидкости.

Если при обследовании обнаруживаются уплотнения или сторонние нехарактерные примеси в экссудате, назначаются дополнительные анализы, чтобы выявить или исключить такие онкологические болезни, как аденома и др.

Принципы лечения

Несмотря на то, что заболевание не относится к числу сложных, своевременная запись к нашему урологу в клинику «Аврора» и вовремя поставленный диагноз помогут избежать серьезных осложнений и скорее избавиться от дискомфорта. Хирургическое вмешательство – единственный способ борьбы с гидроцеле для взрослых, и затягивать с определением болезни и началом ее лечения не стоит. У детей (и в редких случаях у взрослых мужчин) болезнь проходит самостоятельно, в таких случаях при водянке яичка операция не потребуется. Но постоянное наблюдение уролога и консультации все же необходимы. Если патология сопровождается воспалительным процессом, то перед операцией врач назначает курс препаратов антибиотиков.

В клинике «Аврора» специалисты соблюдают врачебную этику и способны успокоить пациента, разъяснить ему специфику его заболевания и обеспечить качественную диагностику европейского уровня. Ваше здоровье – главная задача наших врачей, поэтому мы готовы прийти на помощь в любую минуту.

• Прием уролога
Прием ( осмотр, консультация ) врача Уролога ( повторный ) 1000 р.
Прием ( осмотр, консультация ) врача Уролога ( первичный ) 1200 р.