Особенности лечения молочницы в клинике «Аврора»

Поражение слизистых и внутренних органов грибами рода Candida знакомо не только мужчинам, но и женщинам. Медицинская клиника «Аврора» в Санкт-Петербурге предлагает услуги профильных специалистов, помогая избавиться от таких болезней, как кандидоз, лечение которого не представляет сложности, независимо от пола и возраста пациента, степени развития заболевания. Молочница хорошо поддается медикаментозной терапии даже в хронической форме и не вызывает осложнений, если не затягивать с визитом к врачу.

Симптомы заболевания

Факторов развития болезни может быть несколько, поэтому выяснение причин, постановку точного диагноза лучше доверить гинекологу и урологу клиники «Аврора» в СПБ. Врач назначит самое эффективное лечение кандидоза у мужчин, женщин или детей, если вы поспешите записаться на прием в любое удобное для вас время. Консультации проводятся каждый день с 9.00 до 20.00 и в воскресенье – с 9.00 до 19.00

Начало развития молочницы у женщин сопровождается специфическими симптомами, что является основой для диагностики и определения терапии. Так как кандидоз бывает разным, признаки также несколько отличаются. При поражении слизистых оболочек полости рта (чаще встречается у детей) клинические проявления следующие:

1. Творожистый налет бело-желтого оттенка на языке, небе, щеках и деснах.
  2. Покраснение и отечность оболочек.
  3. Жжение и дискомфорт во время приема пищи.
  4. Трещины в углах рта и заеды.
  5. При отсутствии лечения формируются пленки, под которыми образуются эрозии.

Болезнь часто возникает у детей с первого дня жизни по причине пониженного иммунитета, но может проявиться в любом возрасте.

Молочница у женщин – это поражение грибком влагалища, сопровождающееся следующими признаками:

• сильный, иногда нестерпимый зуд;
  • выделения белого творожистого или желто-зеленого типа;
  • боль при мочеиспускании.

Часто влагалищный вид патологии сопровождается поражением кишечника, что выражается в дисбактериозе. Но грибы Кандида могут начать размножаться в кишечнике, не затрагивая половые органы. Одновременно с молочницей может возникнуть и герпес (или в качестве негативных последствий). В начальной стадии симптомы могут быть сходными, поэтому врач дифференцирует кандидозы у женщин, лечение назначается в зависимости от стадии и типа патологии.

Что касается поражения грибами у мужчин, симптомы выражены несколько по-другому:

1. Покраснение, зуд, болезненные ощущения верхней части полового члена, покрытого крайней плотью (головки). Воспаление может распространяться по всей поверхности кожи, такое заболевание носит название баланит.
  2. Поражение слизистой уретры, что приводит к воспалительному процессу и болезненному мочеиспусканию. При дальнейшем распространении грибов начинается кандидозный цистит.

Кроме отечности и покраснения, на головке образуется сыпь с мелкими чешуйками и пузырьками. Это связано с реакцией организма на токсины, которые выделяют грибки. Лечение зависит от того, какого типа диагностируются кандидозы у мужчин.

Принципы диагностики

Если вы наблюдаете характерные симптомы, свидетельствующие о поражении грибами Кандида, записывайтесь на прием к нашим врачам по телефонам, представленным на сайте. Попасть на консультацию можно и другим способом: заказать звонок, вписав в форму личные данные и контакты или использовать онлайн-опцию «Запись на прием».

Лечение инфекционных заболеванийОтличительная особенность работы наших специалистов – тесная взаимосвязь. Уролог, гинеколог, инфекционист и процедурная сестра в любой момент готовы к осмотру и обследованию пациента. Это играет важную роль, так как при поражении половых органов следует показаться врачам обоим партнерам. Если имеются жалобы на кандидозы у женщин, мужчина может быть носителем (или наоборот).

Диагностика заболевания включает следующие мероприятия:

1. Лабораторные методики: соскоб с пораженных участков и исследование биоматериала под микроскопом.
  2. Серологическая диагностика для выяснения взаимодействия антител с клетками патогенных микроорганизмов.
  3. Фиброэзофагогастродуоденоскопия в случае поражения системы пищеварения.
  4. Посев кала при размножении грибков в кишечнике.
  5. Кольпоскопия – осмотр влагалищной полости.

После получения результатов обследования назначают лечение. При патологии у мужчин применяются наружные средства: мази и кремы с противогрибковым действием с основным действующим веществом клотримазолом. Курс лечения составляет 7 дней. Если терапия малоэффективна, используются лекарственные препараты для перорального приема, которые назначают женщинам:

• Дифлюкан;
  • Флуконазол;
  • Миконазол или аналоги.

При беременности лучше использовать свечи Тержинан, Полижинакс и другие. В период лечения врач рекомендует воздержаться от половых контактов и строго соблюдать правила гигиены.

Группа риска

Человек, который следит за своим здоровьем и регулярно посещает наших врачей, вряд ли попадет в группу риска, так как специалисты проводят консультации по поводу различных заболеваний. Если же молочницы избежать не удалось, не пытайтесь лечить ее самостоятельно: чтобы избежать негативных последствий, необходимо срочно записаться на прием к гинекологу или урологу в клинике «Аврора». Наши специалисты высококвалифицированы, обладают врачебной этикой и умеют находить индивидуальный подход к каждому пациенту.

Чаще всего кандидозу подвержены люди со следующими состояниями и патологиями:

• при длительном приеме антибиотиков, гормональных препаратов;
  • больные, страдающие от туберкулеза, сахарного диабета, гнойных процессов и так далее;
  • пациенты после радиотерапии;
  • люди с низким иммунитетом;
  • люди, работающие на производстве, связанном с переработкой активных биологических веществ.

Исходя из особенностей группы риска, лечение должно сопровождаться терапией сопутствующих патологий.

Профилактические мероприятия

В нашем центре медицины пациенты наблюдаются постоянно, приходят целыми семьями. Даже если вы отлично себя чувствуете и вас ничего не беспокоит, иногда полезно прийти на профилактический осмотр и консультацию. Чтобы не допустить развития молочницы, следует передерживаться ряда мер:

• не принимать бесконтрольно медикаментозные препараты, особенно антибиотики;
  • вовремя пролечивать любые половые инфекции;
  • поддерживать иммунитет;
  • соблюдать правила гигиены;
  • следить за рациональным питанием;
  • не запускать заболевания.

Если так случилось, что кандидоза избежать не удалось, не стоит волноваться, наши специалисты назначат лечение и помогут ускорить выздоровление. Помните, что мы заботимся о вашем здоровье и делаем все, чтобы у вас было как можно меньше поводов для обращения к врачам.

Ведут прием: