Вагинопластика

Вагинопластика (кольпопластика, кольпорафия) ― это комплекс хирургических мер, действие которых направлено на восстановление стенок вагины (влагалища), повредившихся при родах или других травмах, гормональных нарушениях, аномалиях развития и т.д. Целью операций такого вида могут быть следующие: медицинские показания, восстановление способности получать удовольствие во время интимной близости, придание влагалищу эстетического внешнего вида при отклонениях от нормы анатомического строения.

Что такое вагина и каково ее предназначение

на фото женщинаПо сути, влагалище ― это орган малого таза, расположенный между мочеиспускательным каналом и прямой кишкой. Он представляет собой эластичный узкий мышечный канал длиной 8 см (в среднем) и толщиной стенок до 4 мм. В нижней части влагалища находятся малые половые губы и клитор, у девственниц ― девственная плева. В верхней части вагина соединяется с маткой через шейку матки.

Внутренний женский половой орган ― влагалище ― имеет множество предназначений:

• принять половой орган мужчины во время соития ― в этом случае вагина должна быть плотной;
  • вывести плод во время родов ― вагина должна растянуться до такой степени, чтобы младенец в итоге смог через нее пройти.

Какие проблемы устраняет вагинопластика?

Трудности самостоятельного рождения ребенка (крупный плод, многоплодная беременность) довольно часто приводят к появлению акушерских проблем, ― это:

• разрывы влагалища и промежности;
  • растяжение связок и, как следствие, опущение или выпадение матки;
  • опущение мочевого пузыря, угроза занести инфекцию в мочеполовую систему;
  • непроизвольное мочеиспускание при кашле, чихании, физических нагрузках и т.д.;
  • предупреждение скопления воздуха в вагине, приводящее к неожиданным звукам при интимной близости.

Выход ― это проведение пластическим хирургом операции на вагине. Данную операцию успешно проводят в клинике «Аврора» в Санкт-Петербурге. Об этом говорит множество положительных отзывов пациенток, которым удалось вернуть радость от сексуальных отношений с мужчиной.

Вагинопластика по медицинским показаниям помогает излечить женщину от риска относительно здоровья, по эстетическим ― восстановить сексуальную чувствительность и привлекательность внутреннего органа.

Как подготовиться к операции по вагинопластике?

Перед проведением вагинопластики пластический хирург обязан исследовать любые возможные противопоказания, учесть вероятность проявления осложнений и побочных эффектов, например:

• ЗППП;
  • воспаление половых органов;
  • болезни мочеполовой системы;
  • онкологические заболевания;
  • сердечная недостаточность;
  • беременность и кормление грудью;
  • множество других.

После окончания процедуры возможны такие же осложнения, которые характерны для любого другого оперативного вмешательства: кровотечение, инфицирование, утрата чувствительности. Чтобы избежать этого, необходимо строго соблюдать все рекомендации врача.

При желании пациента сменить мужской пол на женский, необходимо также получить заключение других медицинских специалистов: психиатр, уролог, эндокринолог.

Какие виды вагинопластики существуют

Сама по себе вагинопластика разделяется на несколько разновидностей:

• на фото пациентка после вагинопластикиСужение влагалища (другое название ― кольпорафия). Включает ушивание передней или задней стенок, удаление лишних тканей.
  • Восстановление проходимости вагины (медицинский термин ― кольпоэз). Обычно эта процедура проводится для пациенток с врожденным отсутствием влагалища, реже ― для тех, у которых образовалось множество рубцовой ткани вследствие тяжелых родов. Используется часть сигмовидной кишки.
  • Смена пола. Влагалище формируется из кожи пениса или небольшого участка сигмовидной кишки.

Каким образом проводится вагинопластика

Вагинопластика ― это полноценная хирургическая операция. Однако только с ее помощью можно вернуть сексуальную привлекательность и чувствительность.

Для оперирования специально выбирают дату, ― это должны быть ближайшие дни после окончания менструации. Для обезболивания используют общий наркоз или комплексно эпидуральную анестезию и медикаментозный сон. Сложность ситуации влияет на длительность операции, которая может составлять от 1-2-х до 10 часов.

Иссечение тканей проводят таким образом, что швы будут незаметными, т.е. со стороны слизистой. При уменьшении влагалища убирают верхние слои мягких тканей.

Реабилитационный период после вагинопластики: каковы его особенности

Восстановление влагалища длится около 2-х месяцев. В первые дни пациентке необходимо соблюдать диету, чтобы избежать запоров и занесения инфекции в прооперированную область через дефекацию. Две недели женщине нельзя сидеть, поднимать тяжести, принимать горячие ванны, посещать бани и сауны. Также нужно тщательно следить за интимной гигиеной.

В интимной жизни необходимо сделать перерыв на два месяца. В течение первого месяца следует воздержаться даже от сексуального возбуждения. Как известно, в такой момент кровь приливает к половым органам, поэтому возможен еще более сильный их отек.

В клинике «Аврора» в Невском районе СПб можно записаться на прием к медицинскому специалисту за услугой вагинопластики. Звоните по телефону: +7 (812) 333-00-22 или +7 (812) 642-13-37, сотрудник Центра предоставит ориентировочную информацию о стоимости процедуры.