Анализ мочи

Анализ мочи - это процедура, которая назначается достаточно часто, поскольку с ее помощью медики проводят диагностику различных заболеваний в организме человека в целом и осложнений после перенесенных заболеваний. Один из видов таких анализов ― исследование работы мочевыделительной системы и почек. Ряд других ― это инфекционные и воспалительные процессы.

на фото исследование анализа мочиКакие данные можно получить, если сдать анализ мочи

Всего существует около 8 видов анализов мочи. Какой сдавать пациенту в конкретной ситуации (жалобах на самочувствие) ― определяет врач. В клинике «Аврора» можно посетить нужного медицинского специалиста, и, при необходимости, пройти процедуру и получить результаты анализа срочно. Это не только удобно, т.к. доставить мочу в лабораторию нужно за несколько часов, но и важно в случае критической ситуации, когда существует серьезная угроза для здоровья.

Анализ мочи позволяет провести исследования следующих видов:

• физико-химическое;
  • микробиологическое;
  • органолепическое;
  • биохимическое;
  • микроскопическое.

На физическом уровне анализируется цвет, прозрачность, плотность, реакция pH. На химическом ― содержание белка, глюкозы, желчи, а также исследование гемоглобина, эритроцитов, лейкоцитов, эпителия.

на фото общий анализ мочиКак сдавать анализ мочи

Важно знать, как правильно сдавать анализ мочи. Для каждого сбора мочи для лабораторных исследований предусмотрена своя техника. Какая именно ― это пациенту расскажет врач или медсестра. Три категории образования мочи включают в себя дневную, ночную (собирается в мочевом пузыре за ночь) и суточную.

Общие требования для всех пациентов ― проведение интимной гигиены перед сбором мочи без использования мыла, геля или антисептиков. Первую порцию мочи (за 1-2 секунды) нужно выпустить в унитаз, собираются лишь последующие 50 мл.

К настоятельным врачебным рекомендациям относится использование специального пластикового медицинского контейнера, который приобретается в аптеке по недорогой цене. Бытовая тара может содержать невидимые глазу остатки продуктов, которые помешают в получении точных результатов анализа. Также нужно исключить употребление фруктов и овощей, которые могут окрасить мочу в другой цвет. Женщинам ― не собирать мочу в период менструации.

В клинике «Аврора» услуги проведения обычного и срочного анализа мочи проводятся платно. Звоните по тел.: +7 (812) 333-00-22; +7 (812) 642-13-37, если вам нужна консультация специалиста или информация о цене и сроках готовности результатов анализа. Копии результатов выдаются на руки пациентам.