Главная страница » Услуги » Косметология » Лечение гипергидроза

Лечение гипергидроза (потоотделения)

Неприятный запас, чувство стеснения – это только малая часть тех ощущений, которые ежедневно испытывают страдающие от гипергидроза. Антиперспиранты и дезодоранты имеют крайне низкий и непродолжительный эффект. Существует действительно действенный способ – ботулинотерапия.

О заболевании

При гипергидрозе неправильно работают потовые железы, когда пота выделяется слишком много. Причем, вовсе не обязательно интенсивно заниматься спортом. Обильное выделение жидкости происходит вне зависимости от внешних факторов.

Причины избыточной потливости:

• противоестественная реакция на внешние раздражители;
  • двойная иннервация потовых желез или повышенное их нахождение на определенном участке;
  • гормональный сбой, когда сбивается работа желез.

Особо проблемные зоны – это подмышечные впадины, стопы, ладони, лоб, ягодичные складки. В зависимости от степени гипергидроза избыточные выделения могут быть только в одной области или сразу в нескольких.

Диагноз «гипергидролиз общий» ставится, как правило, в юности. Чаще это наследственное заболевание. Потеют симметрично расположенные участки тела, во сне проблема не беспокоит, состояние организма в целом удовлетворительное. При этом важно исключить дераматлогические, неврологические патологии.

Лечение

Ботулинотоксин типа А активно применяется в косметологи по борьбе с возрастными изменениями кожи. В процессе использования было сделано случайное открытие, что вещество, блокируя нервные окончания, не только разглаживает морщины, но и заставляет потовые железы прекращать свою работу за счет того, что не дает импульсам подавать сигналы в мозг.

Препарат «Диспорт»

Средство состоит из ботулинического токсина с высокой степенью очистки. Соединение не скапливается в одном месте, а равномерно распределяется по всей проблемной зоне. Эффект от применения пролонгированный и устойчивый. «Диспорт» избавляет от компенсаторного и общего гипегидроза без сухости.

Показания и результаты

Основная причина гипергидроза – избыточная потливость, не вызванная повышенной температурой окружающей среды, нервным состоянием и иными внешними или внутренними обстоятельствами.

Эффект от процедуры проявляется не моментально. Пациенты отмечают, что снижение симптомов недуга становится заметно через 2-3 суток. Результат сохраняется минимум шесть месяцев и более – в зависимости от индивидуальных особенностей организма.

Преимущества ботулинотоксина

В медицине существует множество вариантов по борьбе с гипергидрозом. Это мази, растворы, гели, различные физиопроцедуры. Однако, большинство из них имеет незначительный эффект. Пациентам хочется избавиться от неприятных симптомов надолго и без хождений по кабинетам врачей.

Применение ботулинотоксина имеет ряд преимуществ:

• безопасность: вводимый препарат не вызывает отторжения, он биосовместим с организмом;
  • не требуется анестезия;
  • процесс проходит без долгой реабилитации, пациент в тот же день может вернуться к своей обычной жизни;
  • эффект сохраняется надолго;
  • не остаются шрамы или рубцы.

Как проходит лечение

Терапия гипергидроза выполняется при помощи инъекций препарата в проблемные участки. Важно понимать, что процедура может осуществляться только в медицинском учреждении квалифицированным специалистом. Предварительно врач проводит консультацию на предмет противопоказаний.

Перед манипуляцией делается проба Минора. На проблемную зону наносится специальное вещество, чтобы понять расположение потовых желез. Таким образом врач понимает, куда надо вкалывать ботулинотоксин.

Перед инъекциями кожу обрабатывают антисептиком, затем наносят анестезирующий гель. Раствор вводят тонкой иглой. Продолжительность процедуры – от получаса до 60 минут. На месте проколов образуются небольшие бугорки – естественная реакция.

Врач ультразвуковой диагностики, врач дерматолог-косметолог, врач-хирург, флеболог, ревматолог, врач функциональной диагностики. Ведущий специалист. Кандидат медицинских наук

Противопоказания и рекомендации после процедуры

Введение препаратов требует внимательного отношения и только индивидуального подхода. Существует ряд состояний, при которых использование ботулинотоксина типа А способно принести вред организму, нежели пользу. Пренебрегать данными фактами не стоит, чтобы не вызывать нежелательных последствий:

• плохая свертываемость крови;
  • воспалительные процессы;
  • лихорадка;
  • беременность и лактация;
  • повышенная чувствительность к ботулинотоксину;
  • гиперемия;
  • возраст до 16 лет;
  • легочные патологии;
  • миастения;
  • обострение хронических недугов.

После процедуры рекомендуется в течение полутора недель не подвергать кожу воздействию ультрафиолету и перегревать, то есть отказаться от бань, саун, бассейна и солярия.