Детская гинекология: забота о женском здоровье с рождения

Консультация врача в отделении детской гинекологии – залог женского здоровья в будущем. В детском возрасте можно предупредить развитие большинства гинекологических патологий. Около 20% девочек школьного возраста страдают гинекологическими заболеваниями.

Осмотр в отделении детской гинекологии в Санкт-Петербурге

Первый профилактический осмотр половых органов девочки проводится в 11–12 лет. Это время менархе – начала месячных. После 14 лет девочка должна приходить на прием к гинекологу минимум один раз в год. В детской гинекологии в Невском районе врач деликатно проведет осмотр ребенка, выявит имеющиеся патологии.

Гинекологические заболевания у девочек

Частое подмывание мылом нередко приводит к нарушению микрофлоры и повреждениям эпителия. Снижение местного иммунитета создает благоприятную среду для развития воспалительных процессов. Тонкая и ранимая слизистая детских половых органов подвержена воздействию патогенов.

Вульвит и вульвовагинит – воспаление малых половых губ и влагалища, самое распространенное заболевание девочек в возрасте 1–8 лет. Острый вульвит проявляется гиперемией и отеком вульвы и клитора. Покраснение может распространиться на лобок, пах и бедра. Больную беспокоит жжение и зуд, боль при прикосновении и мочеиспускании. Прозрачные, кровянистые или гнойные выделения из половых путей – характерный симптом заболевания.

Причины развития:

• снижение иммунитета;
  • инородные тела (песчинки, травинки, пластик от игрушек);
  • реакция на гигиенические средства или прокладки;
  • эндокринные нарушения.

Возбудителями вульвита в большинстве случаев выступают условно-патогенные микробы:

• стрептококки и стафилококки;
  • дрожжевые грибки;
  • различные виды вирусов (гриппа, герпеса и т.д.).

Длительное воспаление в половых органах может привести к развитию патологий половых органов – синехии. Так называют врожденные и приобретенные спайки соседних органов и тканей, чаще всего малых половых губ. Патология затрудняет мочеиспускание, причиняет боли. Среди симптомов также высыпания, покраснения, шелушения.

Наиболее частая причина синехии –неправильная гигиена и аллергические реакции, инфекции половых органов или мочевых путей. В детской гинекологии в Санкт-Петербурге опытный врач проведет комплексное обследование и назначит терапию.

Особенности полового развития девочек

Микрофлора влагалища девочек существенно отличается от женской. Только после появления менструаций вагина подростка приближается к микробиоценозу женщин. Половое созревание девочек проходит 2 стадии:

• пресексуальная: 8–15 лет, активное развитие организма, вторичных половых признаков, заканчивается с первыми менструациями;
  • пубертатная: 13–18 лет, появляются овуляторные циклы.

Каждая третья девушка ощущает боли во время месячных из-за незрелости матки. Сильные боли часто выступают симптомом ряда заболеваний. Поэтому девушке с сильными болями следует обратиться за консультацией в детскую гинекологию СПб.