Лечение бреда

Одними из базовых признаков острого расстройства психики являются бред и галлюцинации. Они сопровождают различные психические заболевания, поэтому неверно считать их исключительно признаками шизофрении.

Грамотную диагностику и лечение бреда у пожилых людей и пациентов любых других возрастных категорий обеспечивают специалисты клиники «Аврора».

Симптоматика расстройств

Бред – это своеобразное расстройство мышления, ложное умозаключение, которое не соответствует реальности и возникает на почве болезни. У здоровых людей бывают ошибочные суждения. Но в отличие от них бредовые идеи характеризуются:

• алогичностью;
  • стойкостью;
  • нередко нелепостью и фантастичностью.

При соматических болезнях бред может возникать на почве интоксикации, инфицирования, органических и травматических поражений головного мозга. Также он появляется после разнообразных длительных неблагоприятных воздействий внешней среды. Нередко бред усиливается слуховыми, зрительными и тактильными галлюцинациями.

Галлюцинацией называют образ, возникающий в сознании при отсутствии внешнего раздражителя. Они могут возникать в результате нарушений или ошибки в работе органов чувств. Такие состояния характеризуются мнимым восприятием несуществующих объектов: то есть человек способен видеть, слышать, ощущать то, чего в действительности нет.

Особенности лечения

Лечение галлюцинаций определяется их спецификой и происхождением. Причинами их появления могут быть такие заболевания и состояния, как шизофрения, эпилепсия, наркотические отравления, алкогольные психозы, сифилис, опухоли головного мозга, гипотермия и т.п.

Медицина пока не может дать точный ответ на вопрос о том, что именно провоцирует галлюцинации, но, несмотря на это, она имеет много эффективных способов борьбы с этим состоянием. Поэтому для такого расстройства, как галлюцинации, причины и лечение обычно индивидуальны. В пожилом возрасте они, как правило, связаны со стремительной деградацией головного мозга и его недостаточным кровоснабжением.

Бредовые идеи тоже бывают достаточно разнообразными по своему содержанию. Различают бред:

• отношения - когда человек ощущает себя в центре всех событий, которые происходят вокруг него;
  • преследования, при проявлении которого пациент убежден в том, что кто-то стремится причинить ему вред;
  • воздействия: больной уверен, что его поступки, мысли, переживания являются результатом воздействия внешних сил, колдовства, гипноза и т.п.

Лечение бреда и галлюцинаций должно быть своевременным. В случаях острых состояний возможно полное излечение, а при хронических обычно удается достичь длительной ремиссии.

Высококвалифицированную медицинскую помощь при лечении бредовых состояний можно получить в клинике «Аврора». Индивидуальный подход к каждому пациенту и применение эффективных методов лечения и психотерапии позволяют нашим специалистам достигать хороших и стойких результатов в устранении этих расстройств.

Для записи на прием звоните: +7 (812) 318-44-08

Врач-психиатр, психотерапевт