Главная страница » Услуги » Психиатрия-психотерапия » Невроз навязчивых состояний

Невроз навязчивых состояний

Невроз навязчивых состояний относится к числу наиболее тяжелых форм невротических расстройств. Он встречается как у подростков, так и среди взрослого населения, как у женщин, так и у мужчин.

Эта патология связана с появлением пугающих и мешающих нормальной жизни мыслей, а также ритуальных действий, которые больной не в состоянии контролировать. Чаще всего навязчивые состояния возникают у людей мыслительного типа под воздействием соматических, инфекционных заболеваний, психологических травм, различных биологических нарушений в организме или вследствие ослабевания иммунитета. Они сопровождаются страхами, опасениями, чувством беспокойства и тревоги.

Особенности симптоматики

Лечение навязчивых состояний начинается с изучения симптоматики и определения типа возникшего расстройства. Это может быть однократный приступ, повторяющееся состояние или же непрерывное и постоянно усугубляющееся расстройство.

Симптомы навязчивых состояний:

• появление повторяющихся навязчивых мыслей;
  • возникновение однообразных «защитных» действий и нервных тиков;
  • хаотическая двигательная активность;
  • тревожность;
  • зацикленность.

Иногда у пациентов дрожат пальцы, наблюдаются гипергидроз кистей, вегетативно-сосудистые и другие нарушения. Как правило, поведение больного пугает близких людей, но сам он не замечает собственных отклонений.

Лечение неврозов

Лечение невроза навязчивых состояний во многом зависит от возрастной категории пациента. Подросткам зачастую достаточно консультации психолога. Однако пациенты старших возрастных групп редко обращаются к врачу самостоятельно, поскольку испытывают чувство стыда, страха или вовсе не признают факт наличия проблемы. Нередки случаи, когда люди живут в таком состоянии много лет подряд.

Для эффективного лечения неврозов важно устранить причину их появления. С этой целью врач ищет источники психологической травмы. Кроме того, синдром навязчивых состояний нередко сопровождается патологическими фобиями, которые также нуждаются в лечении.

Современная медицина располагает широким выбором методик для эффективной терапии этих неврозов. Однако первым этапом лечения является осознание проблемы самим пациентом. Далее специалист назначает комплексную терапию, которая включает:

• прием медикаментозных препаратов;
  • психоанализ;
  • психотерапию.

Значительный опыт работы в этой сфере позволяет специалистам клиники «Аврора» эффективно лечить неврозы различной сложности. Грамотный индивидуальный подход.

Если вы заметили симптомы навязчивых состояний у близкого человека, незамедлительно обратитесь за помощью к специалисту. Чем раньше это сделать, тем быстрее и эффективнее окажется лечение.

Для записи на прием звоните: +7 (812) 318-44-08

Врач-психиатр, психотерапевт