Панические атаки

На фото паническая атакаПанической атакой называют интенсивный алогический приступ панической тревоги, который сопровождается различными соматическими (телесными) и психологическими признаками. Панические атаки диагностируются у 6-8% населения. Заболевание развивается у людей как женского, так и мужского пола и обычно начинается в 25–35-летнем возрасте.

Приступы панической атаки бывают надуманными, а также могут возникать вследствие реальной причины: в результате ситуации, которая потенциально может быть опасной для жизни. Если своевременно не лечить это заболевание, вполне вероятно перерастание этого состояния в более серьезные психические проблемы и хронические расстройства. Комплексную терапию в данном случае обеспечивают специалисты клиники «Аврора».

Признаки заболевания

Приступы паники, особенно на первой стадии заболевания, могут возникать безо всяких явно выраженных причин. Симптомы панических атак весьма разнообразны:

• головокружение, ощущение дурноты;
  • утрудненное дыхание, удушье, ощущение нехватки воздуха;
  • нарушение координации;
  • учащенное сердцебиение;
  • ощущение загрудинной боли и «сжатия» в груди;
  • покалывание, онемение различных частей тела;
  • тошнота;
  • понос;
  • чувство нереальности происходящего;
  • страх потерять самоконтроль или сойти с ума.

Приступ панической атаки зачастую длится 15-30 минут, но его продолжительность может достигать и несколько часов. Периодичность возникновения вегетативных кризов также варьируется: от 2-3 в день до 1 раза в месяц.

Причины и лечение

Симптомы панической атаки - необъяснимый страхЕсли говорить о причинах этого состояния, то у одной группы больных наблюдается спонтанность проявления заболевания, другие же страдают от панических атак, которые возникают в результате ситуационных кризов. К таковым относятся пребывание в местах массового скопления людей или в замкнутых пространствах, в общественном транспорте, необходимость выступить перед широкой аудиторией и пр. Однако точная причина панических атак пока не установлена. Тем не менее, известно, что возникновению этого заболевания способствуют такие факторы:

• генетическая предрасположенность;
  • упущения в воспитании;
  • пребывание в детстве в неблагоприятной среде;
  • особенности работы нервной системы;
  • тип темперамента;
  • личностные характеристики пациента (мнительность, чувствительность, импульсивность, ранимость, чуткость);
  • нервное потрясение (как отрицательное, так и положительное).

Лечение панических атак основывается на приеме медикаментозных средств, которые купируют симптомы, и методах психотерапии: гипнозе, внушении, когнитивно-поведенческой психотерапии, коррекции моделей мышления и поведенческих привычек и т.д.

Для каждого пациента наши врачи подбирают оптимальные методы терапии, поскольку причины и проявления заболевания у всех разные. Это гарантирует успешность терапии и полноценное восстановление душевного здоровья человека.

Для записи на прием звоните: +7 (812)333-00-22