Психические расстройства пожилых

на фото пожилой человек страдающий расстройством психикиПроисходящие в организме биологические изменения, а также различные социально-психологические факторы способствуют тому, что в определенном возрасте начинают развиваться психические расстройства у пожилых людей. Они могут быть вызваны разными причинами, такими как:

• гиподинамия (пониженная подвижность);
  • неполноценное, недостаточное питание;
  • снижение слуха, зрения (так называемая сенсорная изоляция).

Чаще всего встречаются такие психические расстройства пожилых, как депрессия, тревога и ипохондрия, однако в целом типология заболеваний весьма обширна.

Самые распространенные виды расстройств

О депрессии речь идет в тех случаях, когда подавленное состояние у людей старческого и пожилого возраста становится стойким и продолжительным (длится неделями и даже месяцами). Симптомами депрессии являются:

• снижение активности;
  • уменьшение интереса к привычным занятиям и увлечениям;
  • нарушение сна;
  • снижение аппетита.

Также при депрессиях часто наблюдается появление неприятных, нередко болезненных ощущений, снижается жизненный тонус.

Тревожные (невротические) расстройства психики пожилых выражаются в беспокойстве, суетливости, непрекращающихся опасениях, страхах, тревоге. Такое состояние невозможно преодолеть самостоятельно, усилием воли, а прием успокоительных средств в этом случае дает лишь временное облегчение.

Ипохондрия – состояние человека, которое заключается в постоянных опасениях и страхе заболеть одним или несколькими заболеваниями. Больные ипохондрией жалуются на жжение, скручивание, ощущения жара в теле, «удары током», стреляющие или ноющие боли, которые не прекращаются и т.п.

Редко встречающиеся нарушения

на фото пожилой человек получивший помощь в лечении психических расстройствПсихические нарушения в пожилом возрасте также могут сопровождаться манией. Она проявляется в основном болезненно-повышенным настроением, сосредоточенностью на какой-то идее, резкими переходами от эмоционального возбуждения к подавленности, от агрессии к апатии.

Хроническое бредовое расстройство отличается появлением бредовых идей. Подозрительность больного постепенно усиливается, в результате чего какие-либо действия окружающих воспринимаются как направленные против него. Часто встречающимися «спутниками» бреда в старческом возрасте являются галлюцинации.

Деменция (слабоумие) являет собой особую форму психических нарушений в пожилом возрасте. Нарушение памяти и высших психических функций человека – вот основное проявление этого состояния. К наиболее распространенным формам слабоумия относят сосудистую деменцию и болезнь Альцгеймера.

Лечение психических расстройств у пожилых людей в основном направлено на замедление процесса их развития. Облегчить состояние больного с такими нарушениями и добиться контролируемого течения заболеваний позволяют сеансы психотерапии и назначение медикаментов, индивидуально подобранных специалистами клиники «Аврора».

Для записи на прием звоните: +7 (812)333-00-22