Главная страница » Услуги » Психиатрия-психотерапия » Расстройство пищевого поведения

Расстройство пищевого поведения

Расстройство пищевого поведения – весьма распространенное явление в современном обществе. К основным видам этого поведенческого синдрома относятся анорексия, булимия и переедание. Точно не установлены причины того, почему пищевое поведение становится ненормальным, но зачастую к основным провоцирующим факторам относятся боязнь поправиться, жажда сильно похудеть, мода на худобу в кругах молодежи, наследственность, а также психологические расстройства разнообразного характера (например, депрессия, чувство вины, страха).

Симптомы расстройств

Каждый из видов расстройств характеризуется разными симптомами. Нервная анорексия – заболевание, которое сопровождается патологическим страхом поправиться. Больные добровольно отказываются от приема пищи и сильно теряют в весе. Женщины, страдающие анорексией, стремительно худеют, не воспринимают адекватно собственное тело. Нередко у них прекращаются месячные, наблюдаются серьезные физиологические нарушения.

Больные с булимией страдают хроническими перееданиями, после чего спешат очистить организм, вызывая рвоту, используя клизмы и употребляя слабительные средства. Порой люди с данным расстройством дополнительно изнуряют себя непомерными физическими нагрузками.

Анорексия нередко начинается после пережитого стресса, а булимия чаще появляется после соблюдения диеты. Оба расстройства приводят к широкому спектру проблем со здоровьем от незначительных нарушений функционирования организма до тяжелого патологического состояния вплоть до летального исхода из-за истощения. К возможным осложнениям относятся:

• чрезмерное обезвоживание организма;
  • недостаток гемоглобина в крови (анемия или малокровие);
  • различные заболевания, в том числе инфекционные, которые проявляются в результате истощения организма (он становится более уязвимым к различным вирусам);
  • серьезные повреждения внутренних органов (может наблюдаться почечная недостаточность, остановка сердца).

Третьим видом расстройств данного типа является переедание. Это наиболее распространенное, но наименее изученное состояние. Случаи регулярного переедания схожи со злоупотреблением психотропными веществами: обе патологии сопровождаются навязчивыми мыслями, озабоченностью и сильным желанием, на смену которым приходит чувство вины.

Специфика лечения

Нарушение пищевого поведения – серьезная проблема, решение которой требует особого подхода, поскольку пациенты с данным диагнозом склонны к заниженной самооценке и самоуничижению. Комплексность лечения заключается в грамотном сочетании нескольких методов. В их числе:

• персональная психотерапия;
  • психотерапия в группах;
  • семейная психотерапия;
  • работа с телом (чаще всего йога или релаксация), которая учит правильному расслаблению, ощущению собственного тела, выражению своих эмоций;
  • обучение здоровому питанию.

Лечение нарушений пищевого поведения в клинике «Аврора» ведут опытные практикующие психологи и психотерапевты, которые работают с пациентом до полного восстановления здоровых привычек питания.

Для записи на прием звоните: +7 (812) 318-44-08

Врач-психиатр, психотерапевт