Расстройство пищевого поведения

на фото признаки расстройства пищевого поведенияРасстройство пищевого поведения – весьма распространенное явление в современном обществе. К основным видам этого поведенческого синдрома относятся анорексия, булимия и переедание. Точно не установлены причины того, почему пищевое поведение становится ненормальным, но зачастую к основным провоцирующим факторам относятся боязнь поправиться, жажда сильно похудеть, мода на худобу в кругах молодежи, наследственность, а также психологические расстройства разнообразного характера (например, депрессия, чувство вины, страха).

Симптомы расстройств

Каждый из видов расстройств характеризуется разными симптомами. Нервная анорексия – заболевание, которое сопровождается патологическим страхом поправиться. Больные добровольно отказываются от приема пищи и сильно теряют в весе. Женщины, страдающие анорексией, стремительно худеют, не воспринимают адекватно собственное тело. Нередко у них прекращаются месячные, наблюдаются серьезные физиологические нарушения.

Больные с булимией страдают хроническими перееданиями, после чего спешат очистить организм, вызывая рвоту, используя клизмы и употребляя слабительные средства. Порой люди с данным расстройством дополнительно изнуряют себя непомерными физическими нагрузками.

Анорексия нередко начинается после пережитого стресса, а булимия чаще появляется после соблюдения диеты. Оба расстройства приводят к широкому спектру проблем со здоровьем от незначительных нарушений функционирования организма до тяжелого патологического состояния вплоть до летального исхода из-за истощения. К возможным осложнениям относятся:

• чрезмерное обезвоживание организма;
  • недостаток гемоглобина в крови (анемия или малокровие);
  • различные заболевания, в том числе инфекционные, которые проявляются в результате истощения организма (он становится более уязвимым к различным вирусам);
  • серьезные повреждения внутренних органов (может наблюдаться почечная недостаточность, остановка сердца).

на фото анорексия - результат расстройства пищевого поведенияТретьим видом расстройств данного типа является переедание. Это наиболее распространенное, но наименее изученное состояние. Случаи регулярного переедания схожи со злоупотреблением психотропными веществами: обе патологии сопровождаются навязчивыми мыслями, озабоченностью и сильным желанием, на смену которым приходит чувство вины.

Специфика лечения

Нарушение пищевого поведения – серьезная проблема, решение которой требует особого подхода, поскольку пациенты с данным диагнозом склонны к заниженной самооценке и самоуничижению. Комплексность лечения заключается в грамотном сочетании нескольких методов. В их числе:

• персональная психотерапия;
  • психотерапия в группах;
  • семейная психотерапия;
  • работа с телом (чаще всего йога или релаксация), которая учит правильному расслаблению, ощущению собственного тела, выражению своих эмоций;
  • обучение здоровому питанию.

Лечение нарушений пищевого поведения в клинике «Аврора» ведут опытные практикующие психологи и психотерапевты, которые работают с пациентом до полного восстановления здоровых привычек питания.

Для записи на прием звоните: +7 (812)333-00-22