Анализы и лечение хламидиоза

Урогенитальный хламидиоз – это заболевание органов мочевыделительной и половой системы, вызываемое хламидиями (Chlamidia trachomatis). Относится к группе ИППП – инфекций, передающихся половым путем. Наличие хламидий требует подтверждения с попомью соответствующих исследований. Анализ на хламидиоз необходим для определения скрытого течения, стадии заболевания и дифференциальной диагностики с нарушениями, вызванными другими возбудителями.

Хламидии могут находиться в организме без каких-либо проявлений. Но при снижении иммунитета «ловят момент» и начинают активно размножаться, вызывая клинические симптомы болезни. Кроме полового способа передачи возможно инфицирование новорожденных при родах от больной хламидиозом матери, а также заражение бытовым способом.

Акции урологии

Современная диагностика хламидиоза

Методы диагностики дают достаточно объективную картину течения хламидиоза, анализ также позволяет выявить реакцию организма на возбудителя и наличие сопутствующих инфекций. Материалом для исследования могут служить отделяемое из уретры, наружных половых органов, кровь, сперма и моча.

Наиболее распространенные виды анализов на хламидии:

• мазок
  • ИФА
  • ПЦР
  • посев на урогенитальные инфекции

Мазок на хламидии из уретры, шейки матки и цервикального канала у женщин, соскоб из уретры у мужчин позволяют выявить в клетках эпителия специфические образования, являющиеся маркерами хламидийной инфекции. Метод является наименее информативным и не всегда отражает наличие хламидийной инфекции.

ИФА – иммуноферментный анализ, основанный на выявлении в крови пациента антител к chlamydia trachomatis. Наличие иммуноглобулинов разных классов позволяет не только обнаружить присутствие хламидий, но и определить стадию болезни и спрогнозировать ее протекание. Например, IgM обнаруживаются уже на 5-7 день от начала заболевания и свидетельствуют об острой стадии процесса, а IgA появляются на 10-14 день и при благоприятном течении исчезают через 2-3 месяца. Если же снижение их титра через это время не происходит, значит хламидиоз перешел в хроническую стадию или же имеет место реинфекция (повторное заражение). Информативность данного вида анализов составляет 75%.

ПЦР на хламидии – метод полимеразной цепной реакции, обнаруживает присутствие ДНК в режиме реального времени. Это один из самых точных и информативных анализов на хламидиоз, выявляемость составляет 95%.

Посев на урогенитальные инфекции позволяет выявить ряд возбудителей ИППП, в том числе бактерии стафилококка, гонококка, мико- и уреаплазмы, грибки рода Candida, трихомонады, гарднереллы и др.

Все виды анализов на хламидиоз делаются в кратчайшие сроки на базе нашего центра с выдачей результатов в тот же или на следующий день.

Лечение хламидиоза в зависимости от стадии и распространенности процесса

При лечении хламидий используются препараты антибиотиковой группы, обладающие способностью проникать внутрь клетки, так как Chlamidia trachomatis является внутриклеточным паразитом. Это могут быть макролиды, фторхинолоны и тетрациклины. Если имеется смешанное инициирование, то желательно выбирать лекарства, к которым чувствительны и другие возбудители типа микоплазм, уреаплазм, гарднерелл и др. Для местного лечения используют вагинальные свечи, тампонирование, ванночки и клизмы.

Лечение хламидийной инфекции требует комплексного и индивидуального подхода к каждому пациенту и совместного лечения сексуальных партнеров для исключения повторного заражения их друг от друга. В нашем центре в Невском районе вы можете записаться на прием к профильным специалистам в режиме онлайн и получить квалифицированную консультацию и необходимое лечение.

Возможные осложнения и последствия хламидиоза

Самым неприятным для мужчин и женщин детородного возраста осложнением хламидийной инфекции является бесплодие. Для определения влияния хламидиоза на функцию деторождения у мужчин делается анализ спермограммы, позволяющий обнаружить нарушение сперматогенеза. У женщин проводится комплексное обследование с УЗИ и консультацией опытного гинеколога в нашем центре.

Кроме того, анализ на хламидии является обязательным при беременности для исключения заражения новорожденного при родах. Влияние хламидий на состояние ребенка может иметь довольно неприятные последствия – конъюнктивит, поражения органов дыхания, нервной и сердечно-сосудистой системы. Грозным осложнением является развитие трудно поддающейся лечению хламидийной пневмонии.

При несвоевременно начатом лечении у взрослых возможно инфицирование по восходящим путям органов малого таза, поражение нервной системы, суставов и др.

Получить профессиональную консультацию вы можете у специалистов нашего центра. В нашем учреждении работает сервис «онлайн» записи на прием к врачу. Записывайтесь на прием в любое удобное время.

• Прием уролога
Прием ( осмотр, консультация ) врача Уролога ( повторный ) 1000 р.
Прием ( осмотр, консультация ) врача Уролога ( первичный ) 1200 р.