Главная страница » О клинике » Статьи » ЭКГ в Невском районе (Большевиков, Дыбенко)

ЭКГ в Невском районе (Большевиков, Дыбенко)

Доказана и клинически подтверждена безопасность электрокардиографии (ЭКГ), поэтому проходить процедуру может каждый взрослый пациент и ребенок, а также женщины во время беременности.

Расшифровкой электрокардиограммы занимаются врачи-кардиологи, которые делают выводы о работе сердца и патологических нарушениях на основании отступлений от нормы, фиксируемых при снятии показателей.

ЭКГ применяется для диагностики, контроля за лечением и в целях профилактики.

Услуги Цена (р.)
Постановка холтера 500,00
Расшифровка ЭКГ 550,00

Врач-кардиолог, врач-терапевт
Врач-кардиохирург, сосудистый хирург, кардиолог, аритмолог. Доктор медицинских наук

Действует до 30 апреля 2024 г.

Кардиография

Аппарат ЭКГ фиксирует производимые сердцем электроимпульсы и записывает их на термобумажном носителе в виде ломаной линии с зубцами. Полученный график позволяет судить о частоте и силе сокращений, структуре миокарда и отделов исследуемого органа, открывая возможность диагностировать широкий ряд кардиологических заболеваний.

График, отраженный на ленте, при расшифровке позволяет получить следующую информацию:

• Месторасположения органа.
  • Толщина стенок и структура сердечной мышцы.
  • Процесс кровообращения.
  • Регулярность формирования разрядов.
  • Проводимость импульсов, наличие или отсутствие преград для их прохождения.

ЭКГ дает возможность судить о физическом состоянии органа, например, о гипертрофии левого желудочка, а также определять инфаркт и ишемию миокарда, нарушения электролитного обмена.

Подготовка к ЭКГ

В отличие от экстренных случаев, когда ЭКГ проводится без предварительной подготовки, перед плановым исследованием нужно отказаться от плотной еды, алкоголя, кофе и курения, а также физических нагрузок, стрессов и переутомления. Не рекомендуется накануне обследования принимать горячие ванны. Посещать сауны и парные бани, а также воздержаться от иных тепловых воздействий.

В день обследования гигиенические процедуры проводятся без применения содержащих масла и жиры кремов и гелей, поскольку они препятствуют контакту электродов с кожей и снижают проводимость.

Проведение ЭКГ

В клинике Аврора в Невском районе, процедуру ЭКГ осуществляет обученный медицинский персонал.

Пациент укладывается на кушетку, оголяет грудную клетку, ноги в области щиколотки и руки в районе запястий. Эти места обрабатываются спиртом для обезжиривания кожи. Наносится проводящий гель, крепятся электроды посредством присосок и жгутов.

Сегодня для диагностики используются несколько методик ЭКГ. Простое обследование длится порядка 15 минут и проводится в лежачем положении.

Кардиограмма с нагрузкой осуществляется на велотренажере или беговой дорожке. Фиксируются показатели пульса, частоты сердечных сокращений, ритмичность при различной интенсивности выполнения упражнений.

Суточный мониторинг по методу Холтера требует использования миниатюрного аппарата, который устанавливается на теле пациента. В процессе обследования больным рекомендуется вести дневник, где отмечается все, что происходило в течение суток. Фиксируются моменты физической и умственной активности, покоя и сна, приема пищи.

Это позволяет при расшифровке данных определить влияние внешних факторов на работу сердца.

Принцип работы электрокардиографа

Функция сокращения сердечной мышцы становится возможной за счет возникающих в различных областях органа электрических разрядов, формирующихся в синусовом узле, которые направляются по нервам во все отделы миокарда. В результате становится возможным их поочередное сокращение и расслабление.

Человеческое сердце является четырехкамерным. Каждая полость отличается размером и имеет определенную толщину стенки, поэтому электрические разряды, проходящие в них, имеют разную силу. Первым сокращается правое предсердие, возникает импульс, затем левое. Этот момент на графике отображается зубцами, направленными острием вверх. Далее, разряд передается в предсердно-желудочковый отдел, где не задерживается. На графике это выглядит, как горизонтальная прямая. Стенки желудочков толще, поэтому для прохождения разряда требуется больше времени, следовательно, график фиксирует высокий противонаправленный зубец.

После возбуждения наступает фаза расслабления, в процессе, которой миокард готовится к новому циклу. На графике этот момент (диастола) отражается короткой прямой и двумя небольшими зубцами, направленными вниз и вверх.

Поскольку все тело человека обладает электропроводимостью, то важно зафиксировать разряд на разных участках. За это отвечают так называемые отведения на левой области грудной клетки, верхних и нижних конечностях. Судить о проводимости позволяет разница в силе тока, которую фиксируют посредством электродов, которые устанавливают на конечности и грудь. Полученные с каждого отведения показатели позволяют судить об определенном отделе сердца, следовательно, зубцы на графике отражаются с различной выраженностью.

Что показывает электрокардиография

ЭКГ сегодня широко используется, поскольку дает много информации о работе сердца и наличии патологий.

Кардиограмма показывает:

• Частоту сокращений органа.
  • Структуру миокарда.
  • Толщину стенок всех отделов сердца.
  • Нарушение метаболизма кальция, магния, калия.
  • Наличие блокады, препятствующей проводимости.
  • Выявляет повреждения структуры миокарда, которые формируются при острых приступах и в процессе хронических заболеваний. Так, диагностируются инфаркт и ишемия.

ЭКГ позволяет выявить причины болезней, связанных с нарушением функции сосудов и тромбоэмболию легочной артерии.

Поэтому на электрокардиограмму направляются пациенты с жалобами:

• На боли в области грудной клетки.
  • Одышку и нехватку кислорода.
  • Частые обмороки и потерю сознания.
  • Слабость.

ЭКГ назначается при ухудшении состояния гипертоников и при наличии шумов в сердце.

В плановом порядке кардиограмму делают перед проведением любой хирургической операции, во время беременности, при наличии нервных и эндокринных заболеваний.

Необходимость в проведении ЭКГ возникает, когда в анализах крови отмечается повышенное содержание холестерина.

В профилактических целях один раз в год направляются на кардиограмму все люди старше 45 лет. В более пожилом возрасте и лицам с избыточной массой тела рекомендовано проходить обследование каждый квартал. Процедура показана пациентам, перенесшим операции на сердце, а также при наличии кардиостимулятора.

Показанием для проведения ЭКГ в детском возрасте становятся перенесенные тяжелые инфекции, одышка и сердцебиение, возникающие при физической активности, отягощенная наследственность.

Процедура позволяет диагностировать врожденные или приобретенные пороки сердца, неправильное анатомическое положение органа в грудной клетке, гипертрофию отделов, стенокардию и нарушение обменных процессов.

Запись на ЭКГ диагностику: город Санкт-Петербург, Невский район, Ул. Крыленко, дом 43, корп. 2, лит. А (м. проспект Большевиков, улица Дыбенко)